Семейный развод - патология или норма?

Тема в разделе "Семья, дети, знакомства и взаимоотношения", создана пользователем Лора, 29 сен 2016.

  1. Лора

    Лора

    Регистрация:
    6 мар 2008
    Публикации:
    39
    Симпатии:
    12
    Пол:
    Женский
    Род занятий:
    юрист
    Мой город:
    Канев - Черкассы
    Семейный развод - патология или норма?

    6936_43430_bd7d4668d1[1].jpg

    Развод – реальность нашей жизни, которую многие уже даже не считают печальной. Принято считать, что религии осуждают развод и стоят за крепкие семьи. Однако все не так однозначно.
    Обратимся к опросу портала http://ideal.izm.io/ru, предлагающему ответы разных религиозных традиций на сложные ценностные вопросы.

    Православие (и христианство в целом) осуждает развод как разрыв священной связи, благословленной Богом: «Вопрос о разводе задавали Христу в Евангелии Его оппоненты, и Он ответил вопросом: «Что вам заповедал Моисей?». И Ему ответили, что Моисей заповедал разводиться и давать разводное письмо, то есть в Ветхом Завете развод был разрешен. Но Христос ответил, что им по их жестокосердию было дано такое разрешение, изначально же не было так. Бог сотворил мужчину и женщину как одно целое, и поэтому то, что Бог сочетал, человек да не разлучает. И Христос в Евангелии эту норму восстанавливает, и поэтому развод Христос запрещает, кроме одного случая - вины прелюбодеяния. В современной православной церкви есть позиция жесткая, а есть позиция более мягкая (икономия), то есть какие-то послабления ради немощей человеческих. И существует некоторый перечень поводов, по которым развод признается фактом, что семьи нет. Еще надо сказать о том, что церковь не осуществляет развода или так называемого в народе "чина развенчания". Этого не существует. Церковь может только признать брак несуществующим, если он на самом деле уже давным-давно не существует и никаким образом его восстановить невозможно» (игумен Димитрий (Рябцев)).

    Ислам неохотно признает развод, но четко регламентирует его процедуру, чтобы у супругов было время одуматься: «С точки зрения ислама, развод является допустимым, но в крайнем случае, согласно хадису Пророка Мухаммеда, в котором он сказал, что развод - это одно из самых ненавистных из разрешенного Всевышним Аллахом. Поэтому к разводу мусульманин может прибегать в крайнем случае, когда по-другому отношения построить уже не получается у супругов . И с точки зрения исламского права развод должен осуществляться в три этапа, поскольку Бог дает шанс людям сохранить отношения, поэтому заявление о разводе должно произноситься не один раз, а в течение трех периодов, то есть в течение трех месяцев» (Раис Измаилов, имам-хатыб, проректор Московского исламского университета).

    Буддизм, как обычно, озабочен минимизацией страданий и поэтому признает развод, если это лучший способ их прекратить: «Развод тоже случается в нашей жизни, люди не могут любить бесконечно, и чувства остывают, люди увлекаются другими партнерами, или просто становится бессмысленным продолжать семейное существование с этим человеком. И буддизм ничего против этого не имеет. Остается в силе самый главный принцип буддизма - не навредить, не причинять больше страданий, чем это необходимо. И, конечно, так не бывает в жизни, что два человека в семье одинаково чувствуют, всегда один любит больше, другой любит меньше, у одного любовь кончается, у второго она продолжается. Если пара решила разойтись, то это надо сделать так, чтобы люди как можно меньше испытали страданий от этого, остались друзьями и остались в нормальных отношениях потом, и особенно это важно, если в семье есть дети. Потому что развод реально раскалывает, разрушает сердце ребенка и причиняет много страданий, много непонимания. И поэтому, когда разводятся партнеры в семье, где есть дети, нужно всё сделать так, чтобы дети не испытали шока, чтобы дети не испытали страданий, чтобы они так же продолжали любить и уважать своих родителей» (А.Ш. Койбагаров, президент Российской ассоциации буддистов Алмазного Пути традиции Карма Кагью).

    А вот в иудаизме разводиться можно, но… бесполезно: «Есть стереотип, что евреи - хорошие мужья, и даже считается в некоторых кругах большой удачей выйти замуж за еврея. Стереотипы рождаются не на пустом месте. В данном случае интересно посмотреть на то, почему еврейские семьи, основанные на наших традиционных ценностях, справедливо считаются крепкими. Парадоксальным образом окажется, что наши семьи крепкие потому, что у нас регламентирован процесс развода. Это кажется странным, потому что вроде бы нужно запретить развод, чтобы семьи были более крепкими. Ктубу, то есть брачный договор (текст был составлен в глубокой древности, еще во втором веке до н.э.) мы подписываем в самый радостный день нашей жизни, когда происходит вступление в брак. В этом документе очень мало говорится о любви, о доверии друг к другу. Там есть эти слова, но они там не главные. Основное содержание - муж обязуется содержать свою жену в случае развода. Таким образом, женщина точно уверена, что ее права будут соблюдены, и сама возможность расторжения брака является неким предостережением, и, возможно, именно это делает наши еврейские семьи крепкими» (раввин Леонид Бимбат).
  2. Mystic

    Mystic

    Регистрация:
    12 окт 2016
    Публикации:
    5
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Женский
    Мой город:
    Киев
    Развод - не норма, конечно. Но куда от него деваться? Если по факту семьи нет? разве лучше оставаться формально вместе и мучить друг друга?
    Другое дело, что брак перестал быть нормой. Порхают люди по жизни, как мотыльки... с одним поживут пару месяцев, с другим пару лет. Заманчиво... сплошной праздник, никакой ответственности. Нивелируются напрочь все семейные (и раз уж об этом статья - религиозные) ценности. :(
  3. Sofiya

    Sofiya

    Регистрация:
    10 янв 2017
    Публикации:
    6
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Женский
    Мой город:
    Иваново
    к сожалению, так и есть

Загрузка...
Возможно имеются похожие темы
  1. oleg75
    Ответов:
    48
    Просмотров:
    24.657
  2. Leon
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    4.958