История Канева

Тема в разделе "Справочная информация и история Канева", создана пользователем Starpom, 26 янв 2008.

  1. трактомировец

    трактомировец

    Регистрация:
    23 ноя 2010
    Публикации:
    50
    Симпатии:
    6
    Мой город:
    москва
    Ответ: История Канева

    Из книги Н.Н.Бондаря "Прошлое Канева и его окрестностей" (издание 1971 г.)
    "По Люблинской унии (1569 г.) Канев, как и его окрестности, захватила шляхетская Польша.
    Население Канева активно боролось против гнета польской шляхты. В начале народно-освободительной войны 1648-1654 гг. был создан Каневский полк (административно-территориальная единица на Украине). Сотенными местечками были Масловка, Михайловка, Ржищев, Стайки, Трахтемиров и т.д. Каневский полк, в составе которого числилось около 3 тыс. казаков, участвовал в крупных битвах против польско-шляхетского войска (1648 г. - под Пилявцами, 1649 г. - под Зборовом, 1651 г. - под Берестечком, 1652 г. - под Батогом и др.)
    По условиям Андрусского перемирия (1667 г.) территория Каневского полка вошла в состав шляхетской Польши.
    В 1702 г. Канев был освобожден крестьянско-казацким войском С.Палия, но по условиям Прутского соглашения (1711 г.) место было закреплено за Польшей. В 1768 г. Канев был одним из центров Колиивщины - антифеодального восстания против польской шляхты. Перешедший к России в 1793 г. Канев был один год (1796) уездным городком Киевского наместничества. С 1837 г. Канев - центр Каневского уезда Киевской губернии."
  2. трактомировец

    трактомировец

    Регистрация:
    23 ноя 2010
    Публикации:
    50
    Симпатии:
    6
    Мой город:
    москва
    Ответ: История Канева

    Из книги Н.Н.Бондаря "Прошлое Канева и его окрестностей" (издание 1971 г.)
    "В 1905 г. в Каневском уезде устраивались забастовки рабочих и выступления крестьян против помещиков. В 1918 г. вспыхнуло стихийное восстание против немецких оккупантов. С 1923 г. Канев - центр Каневского района. В годы немецко-фашистской оккупации в Каневском районе действовало партизанское соединение им. Чапаева."
    "...Фашисты ограбили музей Т.Г.Шевченко, превратили его в концентрационный лагерь, вчинили наругу над памятником Великого Кобзаря. После войны экспозиция музея была обновлена, памятник отреставрирован."
  3. трактомировец

    трактомировец

    Регистрация:
    23 ноя 2010
    Публикации:
    50
    Симпатии:
    6
    Мой город:
    москва
    Ответ: История Канева

    Несколько фактов из жизни каневского руководства почти пятивековой давности.
    Из книги Александра Широкорада "Древний спор славян. Россия. Польша. Литва." (издание 2006 г.)
    "Сейчас мало кто знает, что первая попытка привести Киевские земли под руку московского царя была сделана еще за сто лет до Хмельницкого каневским старостой (владетелем города) Дмитрием Ивановичем Вишневецким. Род православных князей Вишневецких происходил от князя Северского Дмитрия Корибута, сына великого князя Литовского Ольгерда, участника битвы на Куликовом поле."
    "...В марте 1556 г. царь Иван Грозный, не дожидаясь очередного вторжения татар, послал дьяка Ржевского провести разведку боем в тылу противника. Ржевский на чайках (малых гребных судах) спустился по реке Псел (правый приток Днепра) и вышел в Днепр. Черкасский и каневский староста Дмитрий Вишневецкий послал на помощь Ржевскому 300 казаков под начальством черкасских атаманов Млынского и Есковича. Дьяк Ржевский доплыл до турецкой крепости Очаков в устье Днепра и штурмом овладел ею."
    "...Летом 1556 г. Вишневецкий построил мощную крепость на острове Хортица - там, где впоследствии была знаменитая Запорожская Сечь. Крепость на острове находилась вне территории Польско-Литовского государства и была хорошей базой для борьбы с татарами. Отряды Вишневецкого, преследуя татар, доходили до Перекопа и Очакова.
    В сентябре 1556 г. Дмитрий Вишневецкий отправил в Москву атамана Михаила Есковича с грамотой, где он бил челом и просил, чтобы "его Государь пожаловал и велел себе служить".
    Предложение Вишневецкого открывало широкие перспективы перед Иваном IV - ведь в подданство Вишневецкий просился не один: владея всеми землями от Киева до Дикой степи, в поход на татар он мог поднять тысячи казаков, в его распоряжении находилось несколько десятков пушек."
    "...Предложение Вишневецкого было отвергнуто царем..." "...В итоге Иван Грозный упустил великолепный исторический шанс воссоединить Малую и Великую Россию. Царь приказал Вишневецкому сдать Черкассы, Канев и другие контролируемые им территории [.....] королю, а самому ехать в Москву. На "подъем" Вишневецкому выдали огромную по тем временам сумму - десять тысяч рублей. В Москве Вишневецкому были даны на кормление город Белев и несколько сел под Москвой."
    "...он покинул царскую службу. В 1564 г. с четырьмя тысячами казаков Дмитрий Вишневецкий отправился воевать с турками в Молдавию. Там он был обманом схвачен, привезен в Константинополь и повешен за ребро на крюке.
    В украинский эпос Дмитрий Вишневецкий вошел как казак Вайда. В одной из песен султан предлагал православному казаку Вайде поменять веру и взять в жены султанову дочь, но гордый казак ответил: "Твоя вiра проклятая, твоя дочка поганая"."
  4. P.S.

    P.S.

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Публикации:
    11.287
    Симпатии:
    155
    Мой город:
    Бобрица
    Ответ: История Канева

    Осквернение Гайдара.

    Манчук А.

    20 января 2004 года в Украине официально отмечали столетие со дня рождения Аркадия Гайдара. Украинская редакция communist.ru, актив Киевского городского и областного комитетов Комсомола выехали в город Канев, на могилу писателя-революционера.

    Шел снег, было холодно и бело. Мы вышли к знакомой могиле, и остолбенели. Около надгробия революционера Голикова стояли трое. Чиновник местного райсовета, в длинном драповом пальто и меховой шапке, с папкой под мышкой. Хмурый милиционер в лейтенантских погонах. И поп - здоровенный, пузатый и бородатый поп, в полном поповском облачении, с кадилом и свечой в руках. Две озябшие бабки изображали церковный хор. Поп, чиновник и мент - вот кто собрался на могиле Аркадия Гайдара в его столетний юбилей.

    Толпа из гостей и школьников уже подходила к памятнику. Поп замахал кадилом, загнусавил заупокойную, но ему едва удалось дойти до кощунственного "раб божий". Эти слова взорвали собравшихся. "Гайдар не раб!", "Врете!", "Руки прочь от Гайдара!" - закричали вокруг.

    Райсоветовский чиновник рассказал: панихиду по Аркадию Гайдару заказал внук - Егор Тимурович Гайдар. Пионер контрреволюции, патриарх возрожденного капитализма не счел нужным лететь в Канев самому, но проплатил съемку официального празднования дедова юбилея. Покойник был атеистом и безбожником; но батюшка уже получил свои пятьдесят гривень, а киевский кинооператор - свою сотню зеленых. Никакой политики и идеологии. Люди выполняют заказ. Делают свою работу.

    Увы, работа сорвалась, и капиталисту Гайдару не придется смотреть на поругание памяти его бессмертного деда. Обиженный поп убрался прочь - семенившие за ним бабки люто шипели про нехристей и антихристов. А комсомольцы хором пели "Интернационал": его слова на русском и украинском языках развеяли тошнотворый запах ладана, гоня его прочь от могилы. Колокольный звон со стоящей рядом церкви - бывшего помещения музея декоративно-прикладного искусства, еще пытался бороться с революционной песней. Он смолк раньше, чем прозвучавшие в воздухе слова: "Никто не даст нам избавленья, не бог, не царь и не герой. Добьемся мы освобожденья своею собственной рукой!"

    На противоположном берегу Днепра снег заметал заброшенную уже железнодорожную ветку, где когда-то поднялся в свою последнюю атаку красный командир Гайдар. Вспомнился лучший на свете рассказ - его "Голубую чашку". Там, в этой светлой картине нашего социалистического прошлого, мимоходом прошло удивленное: "Встретили мы и попа в длинном черном халате. Посмотрели ему вслед и подивились тому, что остались на свете чудаки-люди". Незлые слова, вызванные из времени, когда казалось, что поповская нечисть згинула навсегда, а уцелевшее поповство воспринималось как безвредный анахронизм, удивительный для культурных, образованных людей социализма. Вспомнилась повесть "Школа", с ее выраженным биографическим антиклерикализмом. Протест против засилья церковников, особенно невыносимом в родном Гайдару Арзамасе, с его близостью к всероссийскому гнезду мракобесия, Саровской пустыни. "Все иконы и святые - ложь". Насмехаясь над отцами геннадиями своего темного детства, Аркадий Гайдар в самом страшном сне не мог представить того, что оно повторится в будущем его страны, что одна из этих церковных ворон усядется к нему на могилу в столетний день его рождения. Подонок поп не мог не читать хрестоматийных для советской школы произведений писателя. Он отлично понимал, что идет на преступление против памяти покойного, совершает акт вандализма, осквернение его славной могилы - но тем, не менее, согласился на это ради мизерной денежной подачки.

    Если бы враги сбросили и разбили бронзовое надгробие, если бы они физически надругались над его прахом, - это было бы не так больно, это засвидетельствовало бы страх перед жизненной силой творчества писателя. Враги оказались умней и подлее. Они присвоили себе юбилейное празднование Гайдара. Обернули в безобидное мероприятие для галочки, попутно надругавшись над памятью покойного.

    В двух шагах от могилы, в теплом здании гайдаровского дома культуры, отмечали. Городские начальники награждали себя грамотами, на сцене плясали школьники-"тимуровцы" - жалкая синегалстучная пародия на поколения гайдаровских пионеров. Там же заседал первый секретарь каневского горкома КПУ - ни один из членов его организации не присутствовал на возложении цветов у памятника. Вместо них на морозе торчал активист "Союза советских офицеров". Он поругал комсомольцев за неуважение к попу, посетовал на засилье западных сект и с гордостью показал передовицу газеты "Днепровская Звезда". "Аркадий Гайдар: наш Стивенсон?" - невинно вопрошало ее название.

    Они называют это данью памяти Гайдару.

    Гайдар и Тарас

    Канев можно назвать городом памяти - это не будет пошлостью. Такая его судьба была определена еще в дореволюционные времена. С тех пор, как в эту землю легли перевезенные из Петербурга кости Тараса Шевченко, маленькое днепровское местечко стало местом массового народного паломничества. Вокруг кургана на Тарасовой горе днем и ночью стоял наряд жандармов, в обязанность которых, в частности, вменялось предотвращать попытки срубить установленный нем ней крест. В Украине было немало честных, порядочных людей, которые наизусть знали то, что думал и говорил о попах Великий Тарас.* В будущем они освободят эту могилу, совершив великую социалистическую революцию, и в 1939 году здесь будет построен Центральный Музей Шевченко, а на плите у известного всей Украине памятника появятся слова: "Великому поэту, революционеру-демократу...". Летом 1941 года, у его ног встанет фронтовой корреспондент Аркадий Гайдар. Он отдаст монументу честь, и скажет: "Дорогой Тарас Григорьевич! Даю тебе слово старого командира, что я не уйду с этой земли, пока хоть один враг будет ступать по ней... Клянусь!".

    Гайдар сдержал данное Шевченко слово. Документы свидетельствуют, что попавший в окружение писатель последовательно отклонил все просьбы и требования эвакуироваться за линию фронта, а затем отказался примкнуть к отправляющемуся в прорыв войсковому соединению. Он так и остался в действующем под Каневом партизанском отряде. После войны, когда прах Гайдара был перевезен через реку и захоронен в городе, рядом с монументом павшим на трагическом Букринском плацдарме, Канев окончательно оформил статус города памяти. Вокруг стали светлые здания музеев, театров и именных библиотек. Построенные в стиле классицизма и возрожденного украинского барокко, живописно разбросанные на склонах холмов окруженные туями и тополями, они напоминали античный пантеон. Сюда, к Гайдару и Тарасу, приезжали миллионы взрослых и миллионы детей. На пути к ним они проходили великолепный в своей простоте и своем содержании памятник: большую прямоугольную плиту - копию телеграфного бланка, с вылитыми в чугуне словами:

    Владимиру Ленину, 18 марта 1919 года. Вождю мирового пролетариата. Беднота каневского уезда через своих представителей, которые собрались на выборы Первого уездного совета депутатов, с гнилых хаток своих шлет заверения в искренних чувствах верности. Революционный уезд, кровью тружеников залитый, пошматованый батогами, никогда не допустит власти буржуазии, и беднота его отдаст тело и душу для полного торжества социализма".**

    Эта плита, эта телеграмма, объединившая народ Тараса с эпохой Гайдара, лучше всего объясняет, почему город Канев достоин называться городом памяти. Был достоин - ведь власть буржуазии вернулась сюда, и никто из потомков революционных героев этой земли не воспрепятствовал ее реставрации. Никто не стал на пути у попов и чиновников, осквернивших могилу Гайдара.

    Недетский писатель

    Книги Гайдара как нельзя лучше выражают свое социалистическое время. Это книги о борьбе, как о становлении - что справедливо для всех авторов той эпохи: Сейфуллиной, Шолохова, Платонова, Малышкина, Бабеля, Макаренко, Зощенко, Серафимовича, Ясинского, Олеши, Катаева, Паустовского, Алексея Толстого, Всеволода Иванова. Общепризнанная специфика творчества Гайдара - как детского писателя, только подчеркивает эту сущностную черту его работ.

    Впрочем, книги Гайдара трудно назвать детскими. Их содержание составляет то, что принято отдавать на откуп великовозрастной публике. Они говорят о цене за мирное небо и свободный труд, за голубую чашку и любимый город (сине-зеленый Киев 30-х годов, город Гайдара, Дзиги Вертова и кинофильма "Истребитель"), за бесплатный летний отдых и общедоступное среднее образование. Эти книги - под стать своим современникам-читателям. Детям, которые прекрасно знали, с какой стороны нападет враг, знали его черную классовую сущность, знали о борьбе порабощенного пролетариата планеты и о своем ответственном месте в этой борьбе. Серьезные, взрослые книги - для серьезных людей, полноценных граждан Страны Советов, вовсе не ущербных в своем юном возрасте. Это непросто понять сегодня, когда главным признаком взрослой книги считаются обильные матюги.

    Дети того времени были по настоящему взрослыми - в том смысле, что им приходилось решать самые серьезные общественные задачи, наравне со старшими поколениями, а, нередко - в их авангарде. Во многом это следует понимать буквально. Они были грамотнее своих, не знавших грамоты, родителей. Они активней вступали в новые общественные отношения, и потому были более взрослыми. В общественно-историческом смысле Павлик Морозов был куда взрослее умудренного кондовым жизненным опытом кулака-отца - один сколачивал свое хозяйство, другой строил новый мир. Может показаться поразительным, но именно так, только так реализовывалось по настоящему счастливое, полноценное детство. Здесь проявилось диалектическое чутье Ленина, заявившего коммунизм как молодость мира, поручившего его возведение молодым - самое серьезное дело в самую серьезную и ответственную пору развития человечества. Способом реализации этого тезиса стало явление тимуровского движения, засвидетельствовавшее общественную роль творчества Гайдара - писателя социализма.

    Тимуровское движение вовлекло в себя миллионы, с легкостью перешагнуло все организационные и национальные рамки. Оно вовсе не было советским аналогом "Армии спасения", каким желают представить его нынешние эпигоны. За ним скрывалось много большее, нежели простая мораль, похвальное желание облегчить жизнь семьям советских военнослужащих и пожилым гражданам. Тимуровское движение было практическим шагом к обществу, которое, согласно известному мнению Ленина, должно было увидеть то поколение. Но чтобы увидеть, необходимо сделать. Самому, здесь и сейчас.

    Оно могло называться по-другому. К примеру, по имени героев книги Макаренко, доказавших, что становление нового общества равняется становлению нового человека. Это было не важно. Тимуровское движение лишь оформило чувства и потребности, уже созревшие в среде социалистической молодежи, ее стихийное стремление в новое общество коммунизма, - через борьбу, через сознательный труд на всеобщее, общественное благо. Подобно стахановскому движению в среде промышленных и сельскохозяйственных рабочих, оно явилось формой становления новых общественных отношений. Становление нового человека было возможным лишь как результат общественной практики социализма, и советские дети были вовлечены в нее повсеместно, на каждый день. Не просто стать лучше - стать другими: вот сущность движения тимуровцев, опыт которого высоко важен для марксизма. Купившись на несерьезный, "детский" возраст его участников, в нем проглядели коммунизм. Это движение пережило свой расцвет и упадок в соответствии с этапами развития и регресса социализма, когда книги Гайдара уже были только книгами, не отражавшими общественную действительность, кипящие чувства миллионов маленьких строителей бесклассового будущего. В этой коллизии - суть личной посмертной трагедии писателя-революционера: отвратительного классового ренегатства его внука, ставшего сосредоточием народной ненависти в той же степени, в которой был наделен народной любовью его великий дед. Он не переродился - его переродило изменившееся по своему основанию общество перезревшего социализма.

    Аркадий Гайдар - не детский, не взрослый, - социалистический писатель, снявший во многом искусственное противоречие между литературой отцов и детей. Не детский писатель - писатель для детей. Именно в этом разгадка его огромной популярности среди многих поколений советской молодежи, собравшей средства на музей-библиотеку - активный архив гайдаровской книги, у могилы писателя в Каневе. Гайдар говорил с ними серьезно, на равных. Он не поучал, но заставлял думать и действовать. Он искренне верил в юного человека, которому можно доверить самую большую и важную тайну, который может встать на борьбу после полного разгрома тех, кто брал на себя защиту его детства.

    Революция будущих времен будет борьбой кибальчишей против плохишей, хотя они не обязательно будут называться этими именами. И пылящиеся тиражи книг Гайдара еще могут сыграть здесь свою роль. Они еще помогут кому-то открыть в себе маленького бойца за великое общечеловеческое дело.

    Но лишь в том случае, если мы не отдадим его память торжествующим сегодня подонкам.

    26.01.2004
  5. чиж

    чиж В бане

    Регистрация:
    21 фев 2010
    Публикации:
    921
    Симпатии:
    43
    Пол:
    Мужской
    Мой город:
    Tallinn
    Ответ: История Канева

    Да,это бы в народ,не каждый имеет возможность это прочесть.
  6. P.S.

    P.S.

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Публикации:
    11.287
    Симпатии:
    155
    Мой город:
    Бобрица
    Ответ: История Канева

    Черкаська шабля під носом московського царя.

    23652[1].jpg

    Князь Радзивілл приймає московських парламентарів
    Фото: Картина Яна МАТЕЙКА

    Під час Лівонської війни захищати Європу від солдатні Івана Грозного вирушили козаки з Черкас і Канева…

    У середині ХVІ століття московські полчища поповзли на Захід – знову "царь вєлєл во что би то ні стало стать бліже к Європє", а метод російський для цього був один – спробувати вкрасти шмат чужої території, вийти до моря, а вже потім "торговать по морю с купцамі європєйскімі". Так звана Лівонська війна розпочалася в січні 1558 року з вторгнення московитів на землі західних сусідів. Командувати московською армією, яка відповідала за "обєспєчіваніє європєйского развітія Рассіі" сумнозвісний цар Іван Грозний призначив казанського хана Шах-Алі, підручними якого були воєводи Глінський та Захарін-Юр’єв. Того року вдалося загарбати Ригу, Нарву, Тарту та багато інших міст. Проте подальші мляві бойові дії особливого успіху не мали роками: московити разом з казанськими татарами нарвалися на рішучий опір місцевого населення – в першу чергу, литовців, українців та білорусів.

    Започаткована старостою Черкаським і Канівським Дмитром Вишневецьким система формування бойових козацьких полків значно посилила об’єднане європейське військо. Створені протягом 1561 року козацькі реєстрові полки в Острі, Любечі й Черкасах (з відділом у Каневі) виступили на захист білорусько-українських земель Сіверщини від московсько-татарських загарбників. В обороні замків, розвідці і бойових рейдах по території ворога українці продемонстрували: кожна козацька шабля варта десятка шабель московських і татарських вояк Івана Грозного…

    Взимку 1563 року цар Грозний, чия "виваженість вчинків" прославила його на весь світ, грюкнув посохом, вимагаючи активізації наступу в землі Литви: "во імя інтєрєсов русскіх" знову полилася кров, а на чужі землі знову вирушили диковинні для Європи московські солдати – бородаті і в яскраво-червоному довжелезному вбранні. Після двотижневої облоги їм вдалося захопити Полоцьк. Подивувашись тому, як багато у місті євреїв, цар Грозний розпорядився терміново охрестити їх, а всіх, хто відмовився це робити, звелів утопити в Двіні. Та це було останнім "успіхом"…

    23 січня 1564 року відчинилася міська брама Полоцька, і з неї у подальший загарбницький похід загриміло щитами і обладунками 20-тисячне (за іншими даними – 30 тис.) військо московського князя Петра Шуйського. Під Оршею заплановано було об’єднатися зі смоленськими військами князів Срібного і Оболенського. Та вже 26 січня полчища Шуйського, які розтягнулися довжелезною колоною в Івнівських полях над білоруською річкою Улою, були ущент розбиті поблизу містечка Чашники литовсько-білорусько-українським військом князя Радзивілла… Розвідка вчасно попередила Шуйського про наближення загонів його ворогів, проте московський князь скептично поставився до їхньої кількості – за різними джерелами, оборонців білоруської землі було всього від 4 до 6 тисяч, тобто уп’ятеро менше, ніж загарбників. Недооцінив – і поплатився за це… Після короткого жорстокого бою поле було буквально завалене трупами. Вся верхівка московського війська або загинула в бою, або потонула в річці під час втечі (полягли князі Дмитрієв, Палецький та інші), або потрапила до полону (зокрема князь Войнаровський та воєвода Плєщєєв). Разом з жалюгідними рештками московського війська (уціліло не більше 5 тисяч) встиг втікти назад до Полоцька князь Шеремєт’єв. Тікав так швидко, що загубив зброю. Його колчан зі стрілами і меч знайшли після битви між тілами загиблих московитів і принесли до князя Радзивілла…

    Переможна ж армія Радзивілла втратила в бою усього 20 осіб загиблими, ще близько семисот ратників було поранено. Звитяжцям дісталися величезні трофеї – тільки важких московських гармат отримали більше сотні, а легкої зброї, провізії, срібного посуду і броньованих обладунків – взагалі не злічити. Ще ніколи на білоруській землі так задешево не розпродували шоломи, зброю і соболині шуби, як після битви під Чашниками…

    "Русские бежали малодушно, доставив случай полякам хвалиться и величаться своей победой, действительно блестящей…" – так з гіркотою писав пізніше російський князь Оболенський про ті події. Давня й дивна звичка Москви – ділити усіх тільки на "русскіх" і "нєрусскіх" – у даному випадку "поляками" він називав військо, де тих поляків майже не було. Насправді ж навіть головними старшинами війська литовського князя Радзивілла у битві під Чашниками були Григорій Ходкевич, чий давній українсько-білоруський рід походить з Київщини, і Роман Сангушко, брат якого був старостою Черкаським і Канівським, а дядько – старостою Вінницьким і Звенигородським…

    Загинув у тій битві сам головнокомандувач московської армії Шуйський. В бою під ним убили коня, але князь пішки дійшов до сусіднього села – вже там його з розрубаною головою знайшли у криниці, тож дослідники схильні вважати, що посланця московського царя зарубали місцеві білоруські селяни… За розпорядженням князя Радзивілла Шуйського було поховано з військовими почестями у Вільно (сучасний Вільнюс), а його броньований обладунок повернувся до Москви.

    Цей обладунок мав окрему цікаву історію: через два десятки років цар Іван Грозний передав князеву кольчугу-панцир разом з іншими дарами іншому своєму улюбленцеві – Єрмаку, який саме "освоював" Сибір, вогнем і мечем відбиваючи його для Москви у місцевих народів. Сибірська легенда каже, що саме панцир Шуйського, в який був одягнений Єрмак, потягнув у серпні 1585 року "покорітєля Сібірі" на дно річки Іртиш, коли єрмаковий загін був розбитий воїнами Кучума. Щоправда, інша легенда каже, що перш ніж отаман втонув, його горло пронизав спис богатиря Кутугая…

    Майже століття трофейний обладунок Шуйського-Єрмака носили ватажки калмицьких племен, а в 1646 році козаки відбили його у сибірських повстанців-селькупів. Так дещо пошкоджений за час "експлуатації" панцир знову повернувся до Москви. На ньому до сьогодні видно на одній із бляшок вигравіюване ім’я Шуйського. Деякі бляшки з панциря Шуйського, на яких були двоголові царські орли, знайшли у 1915 році під час розкопок сибірської столиці Кашлик, де колись перепало Єрмакові під час загарбницького походу. Так панцир Шуйського-Єрмака став самодостатнім своєрідним пам’ятником імперським амбіціям Москви, за які розплачуються її солдати…

    Як розвивалися подальші події після битви під Чашниками 26 січня 1564 року? Вже наступного 1565 року, розгнівавшись з приводу московських поразок у Лівонській війні, цар Іван Грозний звинуватив в усьому підступ і зраду бояр та зрікся престолу. "Знехотя" погодився повернутися на нього тільки після того, як отримав надзвичайні повноваження на опричнину. Відтоді у Московії розгулялася солдатня-опричники, дикунські формування, до сідел коней яких були приторочені мітли і відрубані собачі голови – на знак того, що вони "вигризуть і виметуть" з Московії всіх тих, хто проти царя – єдиного правителя, який милував чи вбивав без суду – на власний розсуд… Європу ж московське вторгнення навпаки об’єднало: 1569 року було створено Річ Посполиту – демократичну державу на більшості земель сучасної Польщі, Литви, Латвії, України та Білорусі й частково на землях сучасних Росії, Естонії, Молдови і Словаччини. Правителем федеративного державоутворення був король, проте головну законодавчу місію виконував сейм, обранців до якого направляли всі землі, включно з українськими.

    Лівонська війна, яка з перервами тривала 25 років, завершилася підписанням двох (Ям-Запольської та Плюської) угод, абсолютно невигідних для Москви. "Натиск на захід" тимчасово припинився…

    Джерело: "Прес-Центр"
    pres-centr.ck.ua
  7. basozy

    basozy

    Регистрация:
    6 мар 2011
    Публикации:
    11
    Симпатии:
    1
    Мой город:
    Kaniv
    Ответ: История Канева

    Ай-яй-яй ! Как про Гайдара раструбили.. Какой пафос ! Какой слог ! :)
    Типичная пионерская лапша.
    Кто хочет узнать о настоящем, кровавом лице этого паразита, прочтите книгу В.А Солоухина "Солёное озеро". Кстати Егорка, внучёк, сильно сопротивлялся выходу в свет этой книги.

    Цитата из книги:

    " – «Гайдар». – не торопясь, как обычно, говорил Ми-
    ша, – слово чисто хакасское. Только правильно оно
    звучит не «Гайдар», а «Хайдар»; и означает оно не
    «вперед идущий» и не «вперед-смотрящий», а просто
    «куда». – Ну и почему же Голиков взял себе в псев-
    донимы хакасское слово «куда»? – А его так хакасы
    называли. Кричали: «Прячьтесь! Бегите! Хайдар-Голик
    едет! Хайдар-Голик едет!» А прилепилось это словеч-
    ко к нему потому, что он у всех спрашивал: «Хайдар?»
    То есть куда ехать? Он ведь других хакасских слов не
    знал. А искал он банду Соловьева. И самого Соловье-
    ва ему хотелось поймать. Его из Москвы специально
    прислали Соловьева ловить, а никто ему не говорил,
    где Соловьев прячется. Он подозревал, что хакасы
    знают, где Соловьев, знают, а не говорят. Вот он и спра-
    шивал у каждого встречного и поперечного. «Хайдар?»
    Куда ехать? Где искать? А ему не говорили. Один раз
    в бане запер шестнадцать человек хакасов. «Если к
    утру не скажете, где Соловьев, всех расстреляю». Не
    сказали. А может, и не знали, где Соловьев, тайга ведь
    большая. Утром он из бани по одному выпускал и ка-
    ждого стрелял в затылок. Всех шестнадцать человек
    перестрелял. Своей рукой. А то еще, собрал населе-
    ние целого аила, ну, то есть целой деревни… Семьде-
    сят шесть человек там было. Старухи и дети, все под-
    ряд. Выстроил их в одну шеренгу, поставил перед ни-
    ми пулемет. «Не скажете, всех перекошу». Не сказали.
    Сел за пулемет и… всех… А то еще в Соленом озере,
    да в Божьем озере топил. В прорубь под лед запихи-
    вал. Тоже – многих. Тебе и сейчас эти озера покажут.
    Старожилы помнят…"


    А то что написал некий Манчук А. в своей патриотической статейке

    " ...На противоположном берегу Днепра снег заметал заброшенную уже железнодорожную ветку, где когда-то поднялся в свою последнюю атаку красный командир Гайдар." - и дальше в том же духе, вам любой старожил месный из лепляво опровергнет.
    Убил Гайдара местный селянин, за то что к его жене клеился - они партизанили недалеко от села, и Гайдар часто ходил за замогонкой и закуской к месным, ничего не платил, забирал так, а по пьяни - к девкам приставал, размахивал пистолетом. Его всё село ненавидело.
    Наконец нашелся мужик, пальнул в гайдара пару раз. Кстати, не убил а ранил в ноги только. Тот отполз в кусты в лесу, валялся там три дня, и помер от потери крови. Его никто и не забирал - ни из села, хотя всё знали, шо там лежит, ни свои (свои не знали, но и не искали, т.к. привыкли к его загулам).
    Вот такой он, любимец всех пионеров, А. Голиков.
  8. трактомировец

    трактомировец

    Регистрация:
    23 ноя 2010
    Публикации:
    50
    Симпатии:
    6
    Мой город:
    москва
    Ответ: История Канева

    Из "Альбома городских голов Российской Империи" (изд. 1903 г.)

    kanev-gorodskoj-golova-turinovskij-jpg.2185[1].jpg
  9. P.S.

    P.S.

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Публикации:
    11.287
    Симпатии:
    155
    Мой город:
    Бобрица
    Ответ: История Канева

    [​IMG]

    Не виключно, що у Каневі, навіть його потомки зараз проживають !
    Де місцеві журналісти ? Не зрозуміло...
    Мабуть, пишуть байки про Губського та Коржа.
  10. P.S.

    P.S.

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Публикации:
    11.287
    Симпатии:
    155
    Мой город:
    Бобрица
    Ответ: История Канева

    Канів. Журналістське розслідування.

    Направлено 19.10.12.

    Отримувач

    головний редактор щотижневика "Віка" v56r@i.ua
    головний редактор щотижневика "Час пік" ghas-pick06@yandex.ru
    головний редактор щотижневика "Дніпрова зірка" dniprowazirka@ck.ukrtel.net

    Шановні редактора місцевих видань, шановні журналісти.
    Шось ваші видання занадто політично заангажовані.
    Зрозуміло, що треба якось гроші заробляти. До того ж - вибори - влучний час.
    Легкі гроші - самі йдуть до рук.
    Але професія журналіста - це не тільки розміщення заказаних статей про того, чи іншого кандидата в депутати, а і власні, журналістські розслідування.

    Пропонуємо вам матеріал на сайті м.Канів http://kanev.info, який може стати чудовою нагодою проявити себе дійсно - як журналіст.

    Проведіть розслідування. Можливо, у Каневі, - є родичі людини, яка була місцевою головою.
    Цікаво - де похована ця людина ?

    Докладніше.
    http://kanev.info/showthread.php?p=15092#post15092

    Ось, - ще цікавий матеріал.
    Можна, теж - зробити цікаве розслідування та статтю.
    http://kanev.info/showthread.php?t=1275

    З повагою, канив инфо.
Загрузка...
Возможно имеются похожие темы
  1. ozon
    Ответов:
    3
    Просмотров:
    1.249
  2. ROBERT
    Ответов:
    5
    Просмотров:
    1.741
  3. P.S.
    Ответов:
    11
    Просмотров:
    10.610
  4. Aвотия
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    4.382
  5. Mobik
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    4.149
  6. Настя
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    110